Феномен Harlem shake.

Март 3, 2013 § комментариев 0

Сегодня во всех соцсетях и YouTube  с огромной скоростью набирают популярность  ролики  » Harlem shake«. Я была удивлена, когда «ВКонтакте», за очень короткое время,  почти у всех на стене появился этот ролик. И продолжает появляться и распространяться. А сегодня весь YouTube, если в поиске нажать  » do the harlem shake»  тоже прыгает и сходит с ума!)))

В мире за короткий срок  появились уйма флэшмобов, копирующих идею Harlem shake: сначала сходит с ума один, а затем начинают сходить с ума все, находящиеся в помещении. Я не против таких флэшмобов и популярности Harlem shake. Очередная игрушка-забава для населения Земли.

Но мне хотелось бы донести до вас  важную мысль.

Википедия:

Harlem Shake (буквально переводится с английского как Гарлемская встряска) — интернет-мем, возникший в результате набравшего высокую популярность ролика, выложенного 2 февраля 2013 года на YouTube, который сняли 5 австралийских подростков. Ролик является пародией на видео, снятое японским видео-блогером Filthy Frank.[1] Ролик собрал около 2,5 миллионов просмотров за первую неделю. Сразу после этого в интернете появились сотни «подражающих» роликов. Считается, что это первый интернет-мем, ставший не менее популярным, чем Gangnam Style, который долгое время удерживал свои позиции в 2012 году[2]. А по данным на 13 февраля, суммарное количество просмотров роликов Harlem Shake превышает десятки миллионов просмотров[3].

Суть танца заключается в том, что во вступительные 14-15 секунд танцует один человек в головном уборе (обычно шлеме), тем временем другие люди заняты своими делами, после чего все люди в костюмах или почти голые танцуют, или совершают хаотичные движения, принимая необычные позы или делая эротичные движения тазом в воздухе (к стене).[4][5] Ролик длится всегда примерно 31 секунду. В музыкальном сопровождении без исключений используется отрывок из сингла «Harlem Shake», которую исполняет американский музыкант Baauer[2]. Считается, что короткая продолжительность роликов является одним из ключей к высокой популярности.[6]

Обратите внимание, что за первую неделю ролик собрал 2,5 млн. просмотров. Ролик сняли 5 подростков! Он чем-то особо отличается от других интересных роликов? Особо ничем. Но 2,5 млн. просмотров?!  Не верю.И  длительность ролика 30 секунд — идеальное время для рекламных роликов.

Harlem Shake — хорошо приготовленный рекламный продукт — исследование. И его конкретно раскрутили за большие деньги. Это очередное маркетинговое исследование, это психологический вирус. В наш век глобализации , когда все мы связаны компьютерными сетями, некоторых очень интересует, как нам можно побольше продать , как на нас можно влиять, а значит —  тобой и мной управлять. Развиваются секретные  технологии управления большим количеством людей через компьютерные сети. И как мы видим по Harlem Shake , даже идиотизм может быть заразным. Ведь так приготовлено» блюдо», что всем понравилось и многие скушали. И «конец света 21 декабря» был из той же серии, и игра angry bird  и многе другое. И вам кажется, что вы выбираете, что смотреть и что делать, но на самом деле вашим поведением и мыслями  пытаются управлять . Управлять как стадом. Поэтому будьте бдительны. Предупрежден — значит вооружен.

И Марк Твен как в воду глядел, когда сказал:  «Всякий раз, когда ты понимаешь, что оказался на стороне большинства, остановись и задумайся.»

 Автор статьи Инга Войтко

 

Поделиться в соц. сетях

0

Tagged

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация о статье